![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
Формирование и развитие организационных и управленческих навыков менеджерского состава в условиях определенной профессиональной направленности и межличностных коммуникаций.Аннотация. В современных условиях развития рыночной экономики, где имеет место большой спектр предпринимательских услуг мы видим тенденцию формирования более сложных моделей организации профессиональных функций исполнительного персонала в различного рода фирмах, компаниях и социальных системах. Увеличение численности компаний (фирмы) предопределяет изменение в структуре функциональных обязанностей сотрудников. Первоначальные системы типа «директор - исполнительный состав» уже не имеют должной эффективности по причине расширения числового состава компании, а следовательно и увеличения предоставляемых услуг. В связи с этим встает проблема организации такой структуры, которая имеет иерархическую форму распределения обязанностей и профессионального взаимодействия между персоналом. Иерархическая форма подразумевает создание дополнительных звеньев, которые осуществляют курирование более низших по иерархии исполнительных звеньев. Практика показывает, что назначение управленческого состава осуществляется по принципу «снизу-вверх», то есть место менеджера занимает человек, исполняющий ранее роль линейного исполнителя. Линейный исполнитель, проработав большое количество времени в данном профессиональном статусе имеет инерционную тенденцию осуществляемых рабочих функций. Данный факт затрудняет быстрый переход из роли исполнителя в роль менеджера-организатора, так как нет пока сформированных и «наработанных» психологических качеств управленца. Переход в новый статус, также осложняется тем, что человек, занявший место менеджера должен осуществлять управление теми людьми, которые ранее были с ним на одном статусном уровне. Коллеги по работе не могут психологически воспринимать менеджера в роли руководителя в силу прежних стереотипных взаимодействий. Все эти совокупные причины определяют актуальность специального обучения менеджерского состава на основе формирования соответствующих психологических знаний и навыков, способствующих более результативной работе в новых структурных условиях организации деятельности компании. Формирование и развитие новых психологических качеств требует последовательных этапов обучающего процесса, который состоит из двух основных сторон: информационной и поведенческой. Информационная сторона обучения отвечает за получение менеджером основных психологических знаний, отвечающих за конструктивное выстраивание профессионально-личностных отношений с исполнительным составом сотрудников, а также с непосредственным руководителем фирмы. Поведенческая сторона является закрепляющим фактором полученных знаний на базе отработки соответствующих поведенческих навыков через интерактивные формы обучения. Соединение информационной и поведенческой сторон обеспечивает максимальную эффективность в личностном изменении менеджера с учетом постоянного дальнейшего развития и усовершенствования полученных знаний. Цель семинара-тренинга. Формирование и развитие управленческих качеств при организации профессионального коммуникативного взаимодействия менеджерским персоналом. Задачи. 1. Выявление содержательных аспектов управленческих функций менеджерского персонала и осознание последовательности их реализации в профессиональной деятельности. 2. Определение рационального распределения рабочего времени по принципам «важность», «срочность» и в соответствии с регламентацией функциональных обязанностей менеджера. 3. Распределение делегирующих аспектов с учетом профессиональной иерархии и психологических особенностей системы «руководитель-подчиненный». 4. Формирование осознания различия в подходах, организуемых по принципу «воздействия» и «управления». 5. Развитие коммуникативных знаний и навыков менеджерского состава с позиции понимания определенных стилей управления и особенностей личности подчиненных. 6. Обучение профессионально-личностной коммуникации на основе вертикальных и горизонтальных взаимодействий между персоналом. 7. Формирование и развитие правильных стратегий выхода из конфликта на базе диагностирования причины зарождения конфликтной ситуации между подчиненным и руководителем 8. Обучение методом нейтрализации конфликтов с учетом осознания доминирующих эго-состояний и ролевых функций. 9. Развитие и совершенствование организаторских и управленческих качеств менеджера на основе определенных свойств личности. 10. Формирование навыков делового общения при различных видах профессионально-личностной коммуникации. 11. Обучение менеджерского состава правильному распознаванию характера и поведения подчиненных. 12. Формирование личностного «ядра» менеджера (руководителя) на основе управления социальными и психологическими ролями. Форма проведения обучения. Обучение строится на базе последовательных этапов информационного погружения и интерактивных методов закрепления поведенческих навыков. Сроки проведения обучения. Обучение реализуется через серию последовательных этапов с соответствующей договоренностью временных критериев (количество часов). Количество часов определяется в зависимости от числа обучающихся и длительностью отработки практических навыков. Категория обучаемых. Руководители и менеджерский состав определений структуры профессиональной направленности. Основные тематические модули обучения. • Формирование конструктивной модели управленческих функций на базе первоначальной диагностики управленческой стратегии менеджерского персонала. • Функциональные обязанности менеджера. Рациональное распределение рабочего времени и рамки профессиональной ответственности статуса менеджера. • Целевые функции подразделений, управляемых менеджерами. Распределение ролевых задач и регламента специалистов подразделения. • Диагностика личностных качеств менеджеров с позиции статуса управленцы и организатора. • Профессионально-личностная коммуникация: Уровни психологической совместимости. Типология личности и стратегии поведения с учетом определенного типа человека. Методы организации коммуникативного процесса. • Коммуникативное поле системы «менеджер - подчиненные», «директор - менеджер» на базе профессиональных функций, стилей управления и личностных особенностей. • Конфликтность в системе профессиональных отношений. Диагностика конфликтной среды с позиции разных видов коммуникативных взаимодействий и типов личности. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления. Методы разрешения конфликтных ситуаций. • Возрастные, половые и образовательные особенности работающего персонала. • Харизма руководителя (менеджера) как фактор профессиональной успешности. • Формальные и неформальные отношения систем «сотрудник - сотрудник», «руководитель - сотрудник». • Корпоративная культура персонала (корпоративный кодекс; функции и виды корпоративной культуры). • Деловое общение. Формы делового общения. Выбор оптимальных психологических позиций (ролей) при деловой коммуникации. Методы ведения переговоров. Стратегии переговорного процесса. • Осознание ролевых сторон личности и формирование управленческой модели социальных и психологических ролей. В результате участники тренинга: 1. Получат конструктивное представление о системе управленческих функций и эффективных способах их реализации. 2. Научатся диагностировать личностные качества через призму реализации функциональных обязанностей своей профессиональной роли с учетом соответствующей психологической корректировки. 3. Сформируют и разовьют коммуникативные навыки межличностного взаимодействия на основе вертикальных и горизонтальных систем отношений. 4. Изучат и апробируют на практике методы диагностики и разрешения межличностных конфликтов. 5. Обретут первоначальное представление о типологических особенностях личности с дальнейшим применением данных знаний при взаимодействии с персоналом. 6. Выработают структурированное понимание личностного «ядра» менеджера с учетом единых целей компании. |
|||||||