![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
Диагностика и коррекция «Я - концепции» человека через методы самоанализа и видеорефлексииАннотация. Личность человека представляет собой психосоциальную структуру, имеющую свои физиологические (возраст пол, темперамент, генотип) и социальные (образование, воспитание, культура, ценности, мировоззрение) особенности. Социальная составляющая образует восприятие личности себя в обществе, что формирует Я - концепцию человека. Я - концепция складывается из разных сторон самовосприятия и самооценки, являющихся следствием определенного мыслеобразования. Таким образом, как человек воспринимает мир и себя в этом мире, соответственным образом складывается его отношения с другими и в целом жизнь. Я - концепция определяет качественный уровень жизнедеятельности и личностного развития. Искаженная (деструктивная) модель мира делает человека несчастным и негармоничным (наличие постоянных проблем в разных сферах жизни). И наоборот, гармоничная модель мира, определяющаяся правильным мировоззрением, раскрывает личностные ресурсы в полном объеме, дает возможность быть творцом своей жизни. Многие люди живут рефлекторно (автоматически), тем самым постоянно находясь под воздействием внешних факторов, и наступают на одни и те же «грабли» большое количество, раз не меняя свой образ мысли и поведения. Такая тенденция делает человека заложником разного рода привычек, стереотипов, шаблонов поведения. В этом случае личность сознательно не совершенствуется и находится под сильным воздействием фиксированного коллективного сознания общества. Формирование гармоничной модели мира (Я - концепции) через процесс осознания и управления разными сторонами личности - есть путь вхождения в счастливое поле жизни. Цель семинара-тренинга: осознание мыслительных конструктов личностной картины мира. Трансформация негативных и фиксированных стереотипов мышления с выходом на широкую модель реальности. Форма проведения семинара-тренинга: тренинг позволяет максимизировать осознанность личности в отношении своих мыслей, речи, эмоций, поведенческих реакций. Видео-рефлексия создает определенную обратную связь, через которую участник тренинга может посмотреть на себя со стороны. Такой метод активизирует понимание человеком своих личностных сторон и дает возможность быть в роли хозяина своих психологических качеств. Категория обучающихся: для широкого круга людей. Содержание. 1. Диагностика Я - концепции личности на основе проективных методик и интервью. 2. Осознание личностной модели мира через «вскрытие» доминирующих мыслительных конструктов, стереотипов и установок. 3. Трансформация Я - концепции на базе управления собственными психологическими ресурсами. В результате участники семинара-тренинга: 1. Увеличат уровень осознания собственной модели мира. 2. Расширят диапазон восприятии «Я - концепции». 3. Научатся не зависеть от внедренных деструктивных установок, стереотипов, ценностей. 4. Разовьют качества уверенности, доверия к себе и управления личностными ресурсами. Количество часов: 10ч. |
|||||||