Психологические методы управления межличностными и внутриличностными конфликтами

Аннотация. Конфликты являются обыденным явлением в повседневной жизни человека, проявляясь в различных сферах человеческих отношений. Но далеко не каждый человек способен эффективно разрешать конфликты, сохраняя гармоничные отношения с другими и не теряя внутренний баланс. Наблюдения ученых-психологов показывают, что большинство людей не умеют управлять энергией отрицательных эмоций и чувств, проявляющихся в процессе конфликта. Энергия отрицательных (деструктивных) чувств, направленная во вне (на другого человека) порождает обратную реакцию агрессии, и такой подход приводит к вражде, непониманию, поиску виноватых, взаимным претензиям. Если энергия негативного чувства направляется во внутрь (подавляется), то человек идет по пути саморазрушения (аутоагрессии).

Возникает вопрос, каким образом проявлять себя в конфликтных ситуациях, чтобы не быть жертвой внешней и внутренней агрессии? Ответ на этот вопрос мы можем найти в правильных стратегиях разрешения конфликта на основе понимания ключевых механизмов протекания конфликтных ситуаций.

Управление конфликтом также базируется на распознавании причины конфликта и выбора оптимального метода выхода из деструктивного состояния. Конфликт может быть предотвращен, если человек умеет не подключаться к отрицательным вибрациям внешнего или внутреннего раздражителя, то есть не идти по пути психического заражения (идентификации с деструктивным состоянием). Умение перевести негативную энергию в позитивное русло, выстроить нужную стратегию с учетом условий среды и личностных особенностей оппонента - дает ключ к искусству управления конфликтными состояниями.

Цель семинара-тренинга: выработка умений управления конфликтами внешнего и внутреннего проявления.

Форма проведения семинара-тренинга: тренинг проводится на базе рефлексивных методов и интерактивных упражнений.

Категория обучаемых: различные категории организаций, фирм; психологи, педагоги, служащие, широкий круг обучающихся.

Содержание.

1.   Понимание термина «конфликт» через призму различных интерпретаций. Осознание сущности любого конфликта.

2.   Деструктивные и конструктивные конфликты.

3.   Эмоциональные аспекты конфликтных ситуаций.

4.   Диагностика конфликта и его динамика.

5.   Основные стратегии поведения в конфликте. Выбор стратегии в определенной ситуации. Психологические защиты при конфликте.

6.   Коммуникативные барьеры - как причина конфликтной среды.

7.   Методы разрешения и управления конфликтами на базе

практического формирования навыков общения

В результате участники семинара-тренинга:

1.   Осознают первоначальный источник любого конфликта.

2.   Осуществят диагностику своей личности, в отношении конфликтогенной среды.

3.   Научатся управлять энергией деструктивных эмоций.

4.   Получат знания о методах разрешения межличностных конфликтов и апробируют их в упражнениях.

5.   Будут информированы о профилактических мерах и средствах конфликтных ситуаций и состояний.

Количество часов: 8ч.

Главная000Тренинг-Центр000Агентство кадровой безопасности000Подбор персонала000Контакты0000000

Используются технологии uCoz